Советы начинающему копирайтеру

К вам обратились. Написали на почту, и хотят заказать продающий текст для нового продукта. Согласованы все нюансы по цене, обозначены сроки, заполнен Бриф, но о Боже!…картинка будущего текста не лезет в голову, вдохновение пропало и залезло далеко в «тёмный ящик». Бриф не помогает, а наоборот загоняет в тоску.  Что делать? БЕЗ паники!

Свяжитесь с заказчиком!
Возможно, здесь начнется смех и слова что-то типа – «Да мы и так с ним в Skype познакомились…» или «Мы обсудили все вопросы, что ещё спрашивать?» Всё да не всё! Все решаемые вопросы были, как всегда, однотипны: описание целевой аудитории, выгоды продукта или услуги, конкуренты и прочие нюансы. Да, это важно, я согласен! Но давайте рассмотрим вопросы, которые можно задать заказчику, так сказать «сверх нормы». Для того чтобы нарисовать картинку будущего текста в голове. Начнём…
1. «Расскажите, интересные истории, случавшиеся в компании» — Что это нам даёт? Общаясь в Skype с заказчиком, вы узнаёте его компанию изнутри. Слушаете интересные истории, случавшиеся с сотрудниками. Понимаете, что это за компания и становитесь как бы частью её. Таким образом, в вашей голове рождается полноценный образ людей, которые предлагают тот или иной продукт.
2. «Были ли нестандартные решения для клиентов?» Был случай, когда я писал текст на листовки для компании продающей ванны. Заказчик выдал полную информацию и предоставил отзывы клиентов. Когда я задал ему этот вопрос, как ни странно, у них оказалась очень неплохая история. Компания нестандартно подошла к решению проблемы клиента, тем самым, восхитив его на все 100%. Эту историю я включил в текст, увеличив его сочность.
3. «Что Вы делаете для любимых клиентов?» Часто у компаний есть свои «любимые клиенты». Их называют постоянными, делающими хороший чек. Для таких клиентов, учредители не скупятся делать подарки в виде праздничного торта в 3 кг, или двух билетов на поход в театр. Такие истории неплохо бы знать, и включать в текст.
А зачем тогда БРИФ спросите вы? Не забывайте, бриф – опросник-договор между заказчиком и исполнителем и самые важные моменты необходимо заносить именно туда. А общение лично позволит вам не упасть в обморок перед написанием текста, и создать яркую картинку в голове. Впрочем, приведу пример:
«Утро. Вы умываетесь и делаете себе чашечку кофе. Как всегда насыпаете одну ложечку сахара и начинаете свой завтрак, только с этим напитком»
Представили? А теперь второй вариант!
«Утро. Вы наливаете кофе и достаёте из холодильника свежее пирожное с заварным кремом. Наслаждаетесь чашечкой бодрящего напитка вприкуску с изумительным десертом. Завтрак начался!»
Как вам такой вариант? Вкуснее? Насыщеннее?
Так и с продающим текстом. Наполните его красками, начните с интересной истории, приятного момента, с нестандартного решения. Узнайте как можно больше «сочных моментов» об услуге или товаре, про который будете писать, и творите шедевр!
А поможет вам в этом – простое общение «по душам» с заказчиком при помощи Skype!

P.S.: Все стеснения и неловкости во время личного общения проходят после двух-трёх контактов. Начинайте общаться, и не стесняйтесь задавать вопросы!